Название бренда Enfants Riches Déprimés переводится с французского как — «депрессивные богатые дети». Основанный в 2012 году американским художником-концептуалистом Анри Александром Леви, базирующийся между Лос‑Анджелесом и Парижем, бренд отражает философию и эстетику объединения фьюжн японского авангаржда 80-х и французского панка 70-х: деформация, DIY‑подход, графика, провокация.
Прежде чем стать концептуальным художником с мировым именем, «богатый депрессивный юноша» Генри Леви пережил бурную юность, обеспечивающую ему если не вид, то статус аутентичного панка. Его исключали из самой дорогой школы-интерната в мире, выгнали из престижного Калифорнийского университета, заключали в рехаб из-за проблем с наркотиками. Наконец, его мятежный дух нашел выражение в создании искусства и предметов моды под именем Enfants Riches Deprimes, где он играет на контрасте воспоминаний о богатом детстве и панковском духе.
«Даже не знакомый с ERD человек цепляется взглядом за эти предметы, у них есть харизма и неосязаемое обаяние. Ты можешь даже сам не понимать, что именно в них цепляет.»
Изначально ERD задумывался как творческий коллектив, но в итоге Леви стал делать всё сам: писать вдохновленные экспрессионизмом картины, записывать миксы с любимой музыкой на виниле, создавать графику для бренда. Результатом является элитистская уличная мода, пропитанная контр-культурой и идеями нигилизма. Леви сознательно ограничивает возможность добыть предметы его бренда, считая это частью своего художественного высказывания и персонально вовлечен во всё, что выходит под именем его бренда.
«У него была коллекция с двумя одинаковыми толстовками разных цветов, но из одного материала и с одинаковой вышивкой. Одна стоила в три раза дороже, чем другая. Я спросил — а ‘Почему, они же одинаковые?’ — Генри указал на ту, что подороже, и ответил ‘Ну просто это моя любимая’. Как будто, ему вообще пофигу, и он бескомпромиссно делает, что хочет. Но при этом получаются безусловно красивые вещи, и они дают тебе это его наглое ощущение и дерзко смотрятся.»